неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW





Тест-драйв. BMW 530i E39 vs Mersedes E320 и Audi A6
(часть 1)

BMW 530i E39 vs Mersedes E320 и Audi A6
  Mercedes E320 Avantgarde
  Audi A6
  BMW 530i
  BMW 530i
  салон Mercedes E320
  переключатель передач  Mercedes E320
  Рядом с селектором автоматической трансмиссии — кнопки изменения режимов пневмоподвески
  передние сидения Mercedes E320
  У «пружинистых» передних сидений — «комфортная» идеология. Они хорошо демпфируют толчки кузова, но притупляют «чувство автомобиля»
  Центральная консоль
  «Бутерброд» центральной консоли раскладывается одним нажатием кнопки: под нижней панелью со «второстепенными» кнопками прячется CD-чейнджер
  заднее сиденье
  Номинально заднее сиденье трехместное (об этом говорят три подголовника и три инерционных ремня безопасности с преднатяжителями). Но все-таки лучше сидеть здесь вдвоем
  стеклянная крыша Мерседеса
  Предметом зависти может стать «стеклянная крыша», которая входит в перечень заказного оборудования. Одно нажатие кнопки — и электроприводы свернут защитные шторки. Еще одно — и откроется большой люк

Cчастье свалилось так неожиданно, что мы едва успели отойти в сторону. Конечно, мы мечтали сравнить новейший Mercedes E-класса с конкурентами. Конечно, мы хотели это сделать первыми. В общем, хотели как лучше, а... А получилось еще лучше! Во-первых, на выбор нам было предложено аж три новых Мерседеса: E240, E320 и Е500. А во-вторых, судя по всему, подобный сравнительный тест — один из первых в мире. Разумеется, если не считать, что сами мерседесовские инженеры по ходу доводки Е-класса наверняка не просто испытали, а устроили пытку всем автомобилям-конкурентам...

Выбирая один Мерседес из трех, мы рассудили, что самый «репрезентативный» из них — Е320 (224 л.с.), золотая середина Е-класса. Ну а с выбором оппонентов проблем уже не было. В первую очередь, это BMW 530i (231 л.с.) калининградской сборки. Если не учитывать рестайлинг, то «пятерке» уже стукнуло семь лет. Зрелый возраст. Другой конкурент — Audi A6 — тоже не новичок: ему от роду пять лет (опять же, если не считать прошлогодний рестайлинг). Хотя мотор у Audi совсем новый — трехлитровый, мощностью 220 л.с.

В официальном прайс-листе напротив модели E320 значится цифра 48600 евро. Недорого для такого Мерседеса! Но не верь глазам своим: это — цена «базовой» машины без учета НДС. С налогом это уже все 58320 евро. А наша «ешка» еще и упакована по полной программе. Поэтому загибаем пальцы: престижное исполнение Avantgarde — плюс 4000 евро, пневмоподвеска Airmatic с регулируемымой жесткостью — 2330 евро, стеклянная чудо-крыша фирмы Webasto — снова 2330 евро, парктроник — 948 евро, кожаный салон — еще 1745... В итоге Mercedes E320 Avantgarde потянул на 80174 евро, или $70150. Уже немало. Ну-ка, покажите товар лицом!

Смотришь в широко раскрытые глаза нового Мерседеса — и испытываешь разные чувства. Сначала может показаться, что облик «глазастого» почти не изменился — подумаешь, фары по-другому наклонили. Но через минуту понимаешь, что это совсем другая машина, она стала легче, стремительней. Впрочем, консерваторы из числа тех, кто уверен, что ничего лучше Мерседеса с кузовом W124 восемнадцатилетней давности в Штутгарте уже не придумают, скорчат недовольную гримасу. Как говаривал рок-мессия застойных времен Сева Новгородцев, «раньше и солнце светило ярче, и щи были кислее». Не будем вступать в полемику, но давайте по крайней мере признаем то, что новая «ешка» при тех же габаритах стала гораздо элегантнее прежнего «глазастика» W210. Даже несмотря на вялые контуры задних крыльев и крышки багажника. И в целом команда мерседесовских дизайнеров во главе с Петером Пфайффером поработала славно.

Меньше чопорности и в интерьере. Здесь стало уютней и светлее. С передней панели исчезли старомодные прямоугольные клавиши. Вместо них — плотно сгруппированные «сенсорные» кнопки. Под натиском новой дизайнерской мысли пал даже селектор «автомата» с фамильной зигзагообразной прорезью. Теперь над центральным тоннелем возвышается маленькая ручка в кожаном переплете — как на «пятерке» BMW. Но есть, есть вечные ценности! Вот они: «ножник» стояночного тормоза и гиперфункциональный левый подрулевой рычаг.

Сиденья на нашей машине оказались не самыми богатыми — без чудо-пневматики (за сиденье multicontоur нужно было бы доплатить еще 700 долларов). Тем не менее, и они неплохо распределяют нагрузки и удерживают ездоков на виражах. Насторожила лишь их «пружинистая мягкость», которая отнюдь не способствует единению водителя с автомобилем.

Под стать сиденьям и другие элементы интерьера: уж больно он нежный! Вот облокотишься на бокс центрального тоннеля, чтобы поцеловать свою спутницу, — и, неровен час, сломаешь хлипкие пластмассовые клавиши на его крышке. А чтобы в заднем кармане брюк случайно не оказались шариковая ручка, пистолет или гаечный ключ, карманы лучше спороть вовсе — зацепишь чем-нибудь более жестким, чем мягкое место, перфорированную кожу сидений — вот и порвал...

«Пятерка» BMW сначала насквозь просверлит тебя сердитым взглядом сдвоенных фар, а затем поманит прохладой строгого тевтонского интерьера. Мрачновато здесь, отчего в голову лезут мысли об устаревшем дизайне.

В нашем распоряжении оказался очень упакованный BMW 530i — в исполнении Luxury. Здесь есть практически все, что есть в Мерседесе, за исключением стеклянной крыши и пневмоподвески, которой не предусмотрено вовсе. Но при этом розничная цена — $51650, на двадцать тысяч дешевле Мерседеса! За дополнительную плату можно пригласить разве что наемного шофера, а самому развалиться на заднем диване.

Но разве так нужно использовать этот автомобиль? Достаточно лишь взяться за роскошный трехспицевый кожаный руль — и пульс тут же подскочит. А сиденье? Будь наша воля, мы бы ввели единый международный стандарт, взяв за эталон это кресло. И не только потому, что у него масса электрорегулировок, включая изменение наклона верхней части спинки относительно нижней. Помимо оптимального распределения нагрузок для водителя любой комплекции, оно обеспечивает непревзойденное (по крайней мере, в нашем квартете) слияние с автомобилем: словно в нем ты и вырос.

Рычаг адаптивного пятиступенчатого «автомата»? Вот он, под рукой. Педали? На месте. Панель приборов? Да это профессиональный измерительный инструмент!

«Шестерка» Audi досталась нам в более скромном оснащении. Зато цена не шокирует: $42000 — это совсем не плохо для большой машины с трехлитровым мотором, да еще и полноприводной!

Респектабельная внешность и лаконичный интерьер. Чувствуется, что товар из дорогого магазина, не подделка. Причем, в отличие от BMW, немецкая строгость Audi уживается с утонченностью. Приятно, приятно...

Недавний рестайлинг почти не коснулся эргономики. Водителя по-прежнему радуют стильные приборы, «хваткая» баранка и удобное сиденье. И по-прежнему его раздражают «лысые» кнопки на центральной консоли, пользоваться которыми «вслепую» невозможно.

Заднее сиденье Audi скрыто от посторонних глаз закрывающимися шторками. Расстояние между передними и задним сиденьями здесь больше, чем в других машинах, есть куда пристроить ступни, а по ширине — как в Мерседесе и чуть похуже, чем в BMW. Но втроем здесь все равно неуютно: крайние пассажиры рискуют набить шишки о сильно заваленные стойки кузова. И бедненько: предусмотрены только прикуриватель и пепельницы.

Заднее сиденье BMW самое широкое. Но «по ногам» чуть теснее, чем в Audi. Из изысков — возможность изменять температуру подаваемого назад воздуха.

На заднее сиденье Мерседеса третьего тоже лучше не брать. Мало того, что подушка отформована под двоих, так еще и спинка сделана так, что крайние ездоки «съезжают» к центру. И ступни поставить некуда — под передними сиденьями места для них нет. Но двум пассажирам будет оказан самый радушный прием: для каждого из них — индивидуальный блок управления микроклиматом! Один может пустить на себя холодный воздух, а другой — горячий. Кроме того, есть вентиляционные решетки на средних стойках кузова, не забыты пепельницы, прикуриватель, 12-вольтовая розетка, а верхние точки крепления инерционных ремней безопасности — саморегулирующиеся.

Багажники всех машин очень вместительны и примерно равноценны. Чего не скажешь о возможностях трансформации салона. Спинка заднего сиденья Лексуса — «глухая» и закреплена намертво. Не откидывается и спинка на BMW, хотя здесь уже есть люк, позволяющий перевозить, например, лыжи. А вот сиденья Мерседеса и Ауди складываются по частям.

1  2  3  4



Источник: журнал "Авторевю" 2002 г  (www.autoreview.ru)
Авторы: Александр Диваков, Максим Кадаков
Фото: Максима Кадакова

Дополнительная информация:

  1. Галерея фотографий автомобилей 5 серии E39
  2. BMW E39 5 серии (1995-2003). Описание и технические характеристики.
  3. Статья "Тюнинг автомобилей BMW 5 серии E39"
  4. Статья "Модернизация автомобилей BMW 5 серии E39 в 2001г."
  5. Статья "Калининградская сборка автомобилей BMW 523i E39"




главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля