МОДЕЛЬНЫЙ РЯД |
|
|
|
|
|
|
ДВИГАТЕЛИ |
|
|
|
КРАШ-ТЕСТЫ |
|
|
|
ТЮНИНГ |
|
|
|
|
МОТОЦИКЛЫ |
|
|
РАЗНОЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ |
|
|
|
|
|
Номера и обозначения двигателей BMW
Двигатель |
Кон-стр. (см. прим.) |
Объем |
Система питания (см.прим) |
Мощность (лс/об/мин) |
Момент (ft/lb/rpm) |
Годы |
Модели |
M10B15
M10B16
M10B18
M10B18
M10B20
M10B20
|
S/L4
|
1.5
1.6
1766
1766
2.0
2.0
|
C
C
C
K,L
C
K, L
|
75/?
90/5700
98/5250
105/?
109/5500
125/?
|
?
83/3000
108/3000
?
118/3000
?
|
?
66-81
71-84
79-82
68-77
71-77
|
E21
E21
E12,E21,E28
E21,E30
E12,E21
E12,E21
|
M60 (old)
|
S/L6
|
2.0
2.3
|
C
K
|
122/?
143/?
|
?
?
|
77-82
77-82
|
E12,E21
E21
|
M20B20
M20B20
M20B23
M20B25
M20B27
|
S/L6
|
1990
1990
2316
2494
2693
|
L
M
K,L
M1.3
M1.0
|
125/6000
129/6000
143/5300
170/5800
125/4250
|
120/4000
128/4000
151/4000
167/4000
177/3250
|
82-87
85-89
82-91
82-91
84-87
|
E28,E30
E28,E30
E30
E30,E34
E28,E30
|
M21
|
S/L6
|
2443
|
d
td
|
86/4600
115/4800
|
112/2500
155/2400
|
85-86
83-91
|
E28,E30
E28,E30
|
M69
|
S/L6
|
3.2
|
K
|
?
|
?
|
76-79
|
E24
|
M86 2.8
M86 2.8
M86 3.0
M86 3.2
M86 3.5
|
S/L6
|
2788
2788
2985
3210
3535
|
2C
K,L
2C
K,L
L
|
170/5800
177/5800
184/5500
197/5500
217/5100
|
238/4000
240/4300
?/3500
?/4300
?/4000
|
77-79
78-81
77-79
76-82
79-82
|
E12,E23
E12,E23,E24
E23,E24
E23,E24
E23
|
M30B25
M30B28
M30B30
M30B32
M30B34
M30B35
|
S/L6
|
2474
2788
2985
3210
3430
3453
|
L
K,L
M
L,M1.0
L,M1.0
M1.0
|
150/5500
184/5800
197/5800
197/5500
218/5200
218/5200
|
159/4000
240/4300
177/4000
?/4300
229/4000
310/4000
|
?-87
81-87
86-94
81-84
80-93
??
|
E28
E23,E24,E28
E32,E34
E23,E24,E28
E23,24,28,32,34
E23
|
M102B32
M102B34
|
S/L6
|
3210
3430
|
M1.0 t
|
252/5200
252/5200
|
252/2600
279/2200
|
79-83
84-86
|
E23:745i
|
M40
|
S/L4
|
1795
|
C
L
|
?
115/5500
|
?
124/3900
|
87-91
87 on
|
E30:316
E30/36,Z3
|
M41
|
S/L4
|
1.7
|
tds
|
90/4400
|
140/2000
|
95 on
|
E36
|
M42
|
D/L4
|
1.8
|
M1.7
|
140/6000
|
129/4500
|
89-96
|
iS:E30/36,Z3
|
M43
M43TU
|
S/L4
|
1596
1.9
|
M
|
102/5500
118/5500
|
111/3900
133/3900
|
89-98
98 on
|
E30,E36
E46
|
M44
|
D/L4
|
1.9
|
M5.2
|
140/6000
|
133/4300
|
96 on
|
E36 318iS, Z3
|
M47
|
D/L4
|
2.0
|
vitd
|
136/4000
|
207/1750
|
98 on
|
E46
|
M50B20
M50B25
|
D/L6
|
1991
2494
|
M3.1
|
150/6000
192/6000
|
140/4700
181/4700
|
?
?
|
E34,E36
|
M50B20TU
M50B25TU
|
D/L6v
|
1991
2494
|
M3.3.1
|
150/5900
192/5900
|
140/4200
181/4200
|
89-98
89-95
|
E34,E36
|
M51
|
S/L6
|
2.5
|
td
tds
|
115/?
143/4800
|
155/?
192/2200
|
93 on
90 on
|
E36,E34
E36,E34,E39
|
M52B20
M52B25
M52B28
|
D/L6
|
1991
2494
2793
|
MS41.1
|
150/5900
170/5500
193/5500
|
115/3500
180/3500
207/3500
|
95 on
|
E36
E34,E36
E36,E39
|
M57
|
D/L6
|
3.0
|
vitd
|
184/4000
|
288/1750
|
98 on
|
E39
E38
|
M60B30
M60B40
|
D/V8
|
3.0
4.0
|
M3.3
|
218/?
286/5800
|
?
295/5100
|
93-96
|
E32,E34
E31,E32,E34
|
M62B35
M62B44
|
D/V8
|
3498
4398
|
M
MS41.1
|
235/5700
286/5700
|
236/5700
310/3900
|
96 on
|
E38
E31,E34,E38,E39
|
M70B50
M70B50
M70B56
|
S/V12
|
5.0
5.0
5.6
|
M1.2
M1.7
M
|
?
300/5200
380/5300
|
?
332/3900
406/4000
|
88-90
91-94
94 on
|
E32:750iL
E31,E32:750iL
E31:850CSi
|
M73
|
S/V12
|
5.4
|
M5.2
|
326/5000
|
?
|
96 on
|
E38:750iL
|
Моторы отделения
BMW Motorsport
|
M12
|
D/L4
|
2.0
|
K(?)
K(?)t
|
?
?
|
?
?
|
?
?
|
Formula 2
320i Group 5
|
M13
|
D/L4
|
1.5
|
K(?)t
|
?
|
?
|
?
|
Formula 1
|
S14
|
D/L4
|
2.3
|
M
|
215/6750
|
181/4750
|
90-91
|
E30 M3
|
S38B35
S38B35
S38B36
S38B38
|
D/L6
|
3.5
3.5
3.6
3.8
|
M
M1.0///M
M1.2///M
M1.2///M
|
277/6500
286/6500
315/6900
340/6900
|
238/5000
245/4500
260/4750
289/4500
|
79-08
85-90
91-92
92-96
|
M1
E28:M5,M6
E34:M5
E34:M5
|
S50B30
S50B32
|
D/L6v
|
3.0
|
M3.3
MS41.1
|
241/6900
|
236/3600
|
93-95
96 on
|
E36:M3
|
S52
|
D/L6v
|
3.2
|
M
|
321/7400
|
258/3250
|
96 on
|
E36:M3
|
S62
|
D/V8v
|
4.9
|
M
|
400/6600
|
369/3800
|
98 on
|
E39:M5
|
S70
|
D/V12v
|
6.1
|
?
|
?
|
?
|
?
|
McLaren F1
|
S80B36
S80B38
|
D/L6
|
3.6
3.8
|
M
|
?
|
?
|
?
|
E34:M5
|
Примечание:
В системе питания: C=карбюратор, K=K-Jetronic, L=L-Jetronic,
M=Motronic, d=дизель, t=турбо, s=интеркулер, vi=Variable
incidence.
В конструктиве: S = SOHC=1 распредвал (2 клапана/цил.),
D = DOHC=2 распредвала (4 клапана/цил.); L=рядный, V=V-образный;
v=VANOS (variable valve timing).
Для перевода из ft/lb в Nm - умножить на 1.36 (100 ft/lb
= 136 Nm).
Для перевода из л.с. to КВт - умножить на 0.734 (100 л.с.
= 73.35 КВт).
|
При подготовке
данной статьи использовались материалы сайта Русские
страницы BMW
|
|
|