|
|
История эмблемы BMW
"Небо отразится на капоте вашей машины" - рекламный слоган продавцов автохимии. Но ведь многие автомобили действительно "родом с неба": предприятия, выпускавшие их, первоначально специализировались на авиационных двигателях и агрегатах. Разумеется, о своем небесном происхождении эти марки не забывают: на эмблемах обязательно остается или крыло птицы, или силуэт самолета, или просто клочок синего неба…
Есть марка, авиационное происхождение которой тщательно замаскировано, - BMW. Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой не что иное, как вращающийся пропеллер: изначально компания производила авиамоторы.
На производство мотоциклов и автомобилей BMW перешел не по своей воле. После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха: по Версальскому мирному договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Именно поэтому заводу пришлось перепрофилироваться на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 г. в продажу поступили первые мотоциклы R32, а в 1928 г. - и автомобили британской марки Austin, изготовленные по лицензии. Первые 100 "Остинов" выпустили с правым рулем, но после покупки заводов в Айзенахе BMW начинает производство малолитражного автомобиля Dixi, адаптированного к немецким условиям. Производство автомобилей было поставлено на конвейер, а этим тогда могла похвастать только компания "Даймлер-Бенц". 15 000 автомобилей Dixi с правым рулем и стали первой собственной моделью марки BMW: с 16 ноября 1928 г. торговая марка Dixi была заменена на BMW. После Второй мировой войны история повторилась: с 1946 г. уже английская авиационная фирма "Бристоль" скопировала и развернула производство модели BMW-327. Сейчас BMW - одна из крупнейших автомобильных компаний по выпуску легковых, спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. С 1936 г., когда с конвейера сошел знаменитый 2-дверный и 2-местный BMW-328, оснащенный 6-цилиндровым мотором и разгонявшийся до 150 км/ч, окончательно сформировался главный принцип BMW, до сих пор определяющий концепцию новых моделей: "Автомобиль - для водителя". Основной же конкурент BMW, "Мерседес-Бенц", следует принципу: "Автомобиль - для пассажиров", и обе фирмы идут своим путем, доказывая, чей выбор был правильнее. Наверное, именно поэтому симпатии российских криминальных структур получил все-таки не "Мерседес", лидировавший в самом начале, а скоростной БМВ - машина одиночек. Именно поэтому, по аналогии с аббревиатурой БМП ("армейская боевая машина пехоты"), название немецкой марки в России стали расшифровывать по-другому - "Боевая Машина Вымогателя". Фирменный двухцветный знак BMW за весь ХХ век не претерпел серьезных изменений. Последнее же, коснувшееся только шрифта букв BMW, относится еще к 1963 г. Эмблемы, появлявшиеся на всех мотоциклах и автомобилях компании с этого момента, идентичны. Но кроме логотипа, у автомобилей BMW есть и другая характерная особенность - радиаторная решетка в виде двух скругленных четырехугольников, не изменившаяся за несколько десятилетий. Такая решетка, органично вписанная в очертания изящных линий всех капотов престижных автомобилей BMW, указывает на исключительный статус владельца машины еще издали, что позволяет всем остальным автовладельцам успеть вовремя расчистить дорогу. Впрочем, если 5 лет назад в фирменные автосервисы еще привозили BMW с кузовом, изрешеченным пулями, то сейчас в России BMW перестают считать "бандитской маркой": теперь это одна из трех марок, которые использует администрация Президента РФ. Что же касается Европы, то там на BMW ездят в основном врачи и адвокаты. Автор Сергей Коробейников |
|