неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
главная    новости BMW Group    новости сайта    форум    BMW-puzzle    CD "Ремонт BMW"     реклама на сайте    добавить в избранное


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW





Тюнинг BMW 6 серии от ателье AC Schnitzer




BMW 6 серии Cupe отлично подходит для понимания современной политики как BMW, так и тюнинговых специалистов. Такого автомобиля у «баварцев» не было уже довольно давно.

Радикальные изменения в дизайне автомобилей BMW принято связывать с премьерой «семерки» BMW E65 в 2001 году. Именно на этом автомобиле миру представили принципиально для фирмы новую подачу кузовных панелей и других внешних элементов автомобиля. Динамика и агрессия – вот чем покоряли модели BMW в 1990-х.

С появлением седанов 7-й серии стало казаться, что динамика уступила пафосу и массивности. Качества, вроде неплохие для дорогого представительского седана, но не слишком привычные для BMW. Результат был предсказуем: если в Америке и странах Азии новую «семерку» встретили с восторгом, то в консервативной и сдержанной в эмоциях Европе модель поначалу «не пошла». Потребовалось аккурат три года, чтобы европейцы привыкли к новому стилю BMW.

И сейчас 7-я серия наконец-то начинает реально соперничать с Mercedes S-класса по объемам продаж на своей родной земле. Тюнинговым компаниям также пришлось в значительной степени переосмысливать свои дизайн-приоритеты: решения, работавшие десять лет назад, для новых машин явно не годились. И некоторые ателье смогли сыграть на смене идеологий весьма успешно.

Дизайн и продажи BMW 6 серии

Парадоксально, но в AC Schnitzer могут даже радоваться такой революции в стайлинге любимых автомобилей. Тогда «семерка» была своеобразным вызовом для дизайнеров компании – смогут ли они оперативно предложить принципиально новый продукт, сочетающийся с противоречивым заводским кузовом модели? Удалось сделать даже больше – создать новую концепцию фирменного стиля внешнего тюнинга, который впоследствии с успехом реализовывали во всех новинках AC Schnitzer.

Как теперь становится ясно, в BMW сделали верный ход, разделив премьеры автомобилей 7-й и 6-й серий парой лет. Только самые ортодоксальные поклонники баварских моделей перестали ругать «семерку», как им показали новое купе с похожим оформлением.

Но все аргументы «против» уже были высказаны раньше, и повторять их посчитали делом излишним – 6-ю серию полюбили сразу и во всем мире. Этому способствовали и рыночные позиции модели – неожиданно выяснилось, что на свете существует весьма ограниченное количество крупных четырехместных люксовых купе.

Кроме того, в BMW смогли сделать новинку чуть дешевле и меньше по размерам, чем Mercedes CL, избежав этим прямого сопоставления автомобилей. Помогал и имидж свежей и более спортивной модели. Так «шестерка» стала покорять потенциальных заказчиков таких уникальных автомобилей, как Maserati 4200, Porsche 911 и все тот же CL.

И похоже, что пока объемы продаж 6-й серии превосходят прогнозы маркетологов BMW. Это также является превосходной новостью для всех BMW-тюнинговиков: растет количество не просто потенциальных клиентов, а обеспеченных и амбициозных, многие из которых наверняка захотят отличаться от других счастливых обладателей «шестерки». Остаются неизменными только требования к стилю аэрокита: он должен быть агрессивным, броским, но не слишком кричащим и хорошо гармонирующим с образом серийной модели.

Аэрокит BMW 6 серии от AC Schnitzer

Аэрокит от AC Schnitzer получился весьма убедительным. Разумеется, большая часть его деталей была создана по мотивам элементов от седанов 7-й серии.

Почему на «шестерке» в ателье не желают избавляться от серийного бампера? Достаточно бегло его осмотреть и оценить размеры, чтобы понять почему. Ведь этот элемент в BMW сделали по-настоящему крупным, доведя его вверх до капота и вставив в него фирменные ноздри. Поэтому верхняя часть бампера просто не нуждается в замене – иначе изменения будут уж слишком серьезными.

А вот с нижней частью можно многого достичь, установив новый спойлер. В принципе его оформление уже знакомо по «семерке», но следует отметить, что на купе он смотрится даже лучше.

Идея прежняя – зеркально отобразить фамильные ноздри решетки радиатора в бампере, добившись уникальности внешнего образа и агрессии. Любопытно, что на своем месте удается даже сохранить заводские противотуманные фары, что можно считать явным плюсом для клиента. На этом переделка передней части заканчивается.

Никаких ресниц или новых вставок в решетки радиатора – в AC Schnitzer не желают пересматривать заводскую подачу многих ключевых элементов.

А вот в задней части кузова влияние подобных внутренних идеологических установок дизайнеров ателье чувствуется меньше. Прежде всего внимание обращаешь на крупную накладку на крышке багажника. Поначалу она производит странное впечатление – размеры и формы у нее действительно не самые типичные. Но очень быстро к ней привыкаешь, и скоро уже автомобили 6-й серии без нее начинают казаться какими-то недоделанными.

Но еще больших рекомендаций заслуживает нижняя часть бампера. Таким сочетанием нижней юбки и пары патрубков выхлопной можно гордиться по праву. Рубленые формы этого спойлера хороши даже сами по себе. Они делают образ автомобиля более мускулистым, что должно вызывать понимание у водителей, оказавшихся позади этого автомобиля.

Но картина была бы неполной без фирменного выхлопа AC Schnitzer. Звучит он породисто, но не слишком экстремально. А смотрятся эти трубы сложной формы просто великолепно. И здесь правильно будет сразу перевести взгляд на задние колесные арки и боковые пороги. Перед самыми арками почти в самом низу появились стильные стреловидные накладки. С такими деталями уже нет необходимости придумывать особую форму для порогов – внимание знатоков гарантировано и так. Радует и то, что эти стрелочки превосходно сочетаются с колесными дисками последней модели Type IV.

При заказе колес для «шестерки» не стоит руководствоваться рациональными соображениями. Купе – один из тех автомобилей, которые с благодарностью принимают диски максимально возможного размера. В AC Schnitzer предлагают для модели диски диаметром 19–21 дюйм, и стоит попробовать поездить на самых крупных. На таком автомобиле можно иногда пожертвовать плавностью хода в пользу внешности и цепкости в поворотах.

Дополнительный эффект может дать и установка пружин подвески с занижением в 25 мм. Нужен ли этот шаг – каждый решает сам. Несомненно, автомобиль начинает выглядеть еще более агрессивно. Однако не будем забывать, что BMW 6-series – это совсем не VW Golf как по своему классу, так и по размерам. И не каждому придутся по вкусу массивные колесные арки, плотно обтягивающие огромные 21-дюймовые колесные. Может быть, именно по этой причине в AC Schnitzer предпочли особо не увлекаться занижениями и остановились на компромиссных 25 мм.

Оформление интерьера BMW 6 серии

А вот над салоном купе стоило поработать серьезно. В оформлении заводского интерьера «шестерки» также хорошо чувствуется влияние нового стиля BMW. И дело даже не в центральной консоли, которая теперь в равной степени ориентирована и на водителя, и на переднего пассажира.

Свою роль играет и выбор материалов – не все виды представленного пластика применялись инженерами из Мюнхена десять лет назад. Поэтому в AC Schnitzer предлагают уйти от спорных ощущений и погрузиться в атмосферу углепластика. Уже не первый год ателье оснащает свои демокары и клиентские автомобили многочисленными вставками из карбона. В принципе карбоновыми вставками в передней панели удивить кого-либо трудно. А вот специалистам AC Schnitzer это удается – благодаря стильной подаче этих вставок.

О многом уже способен рассказать руль автомобиля. С одной стороны, его спицы и центральная часть однозначно выдают его BMW-происхождение. Но на этих деталях и заканчивается. В глаза сразу бросается эффектная накладка как раз из светлого карбона. Не узнать и обод рулевого колеса. Он не только выглядит на порядок дороже серийного, но и на редкость приятен на ощупь. Есть все, включая модные утолщения «под правильный хват».

При отделке центральной консоли углепластика также не жалели. С этой серебристой стойкой все стало намного интереснее – можно просто ею восхищаться, можно пытаться изучить причудливый орнамент... Нравится и то, что углепластиковая тема не заканчивается в нижней части центрального столба, а аккуратно перетекает на центральной туннель, обтекая с обеих сторон подиум рычага коробки передач.

Разумеется, и для «шестерки» готов полный набор фирменных аксессуаров, которые для многих BMW-энтузиастов стали такими любимыми: коврики, накладки на педали и рукоятки на рычаг «ручника» и коробки. Волшебная SMG для работников AC Schnitzer не является проблемой: ее короткий рычаг наградили соответствующим декором.

Но среди всех этих многочисленных интерьерных элементов из Аахена есть один элемент, без которого атмосфера в салоне купе не будет по-настоящему классной. По иронии судьбы эта деталь имеет весьма скромные размеры. Все на самом деле элементарно просто: в AC Schnitzer обратили свое внимание и на хитрую кнопку управления мультимедийной системой i-Drive. Рассудив, что логотипов ателье в салоне и так уже предостаточно, этот орган управления облагородили изображением колесного диска. Правда, его рисунок все-таки напоминает, скорее, Type II, чем новый Type IV. Возможно, что так будет правильнее – те диски по праву заняли свое место в золотом фонде немецкого тюнинга.

Мир меняется?!

Как видим, новый язык дизайна BMW подарил AC Schnitzer второе дыхание. Надо честно признать: время аэродинамических элементов, которые в ателье создавали для «троек» E36 и «пятерок» E34 и E39, если не прошло, то очень скоро пройдет. Изменились запросы клиентов, стандарты моды – и революция от BMW оказалась не только полезной, но и весьма кстати.

двигатель

  • рабочий объём, куб. см - 4398
  • мощность, л. с. - 333/6100
  • крутящий момент, Нм - 450/3600
динамика
  • максимальная скорость, км/ч - 250
  • разгон 0 -100 км/ч, с - 5,6
размеры колёс
  • передних - 245/35ZR20
  • задних - 285/30ZR19


Источник: журнал "Тюнинг" (www.tuning.ru)
Teкст: Федор Свинин
Фотограф: Александр Васильев

 

Бампер BMW 6 серии
BMW 6 серии
Задняя часть BMW 6 серии
Интерьер от AC Schnitzer
Двигатель BMW 6 серии


главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля