неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW





Тест-драйв BMW 320i E90 vs Mercedes C180




Mercedes C180 Kompressor с его наддувным мотором мощностью 143 силы и пятиступенчатым штутгартским «автоматом» — тоже очень резвый автомобиль. В режиме S мерседесовская коробка по поведению похожа на «автомат» BMW в обычном «драйве». Что неудивительно: ведь «S» по-штутгартски означает вовсе не Sport, а «стандарт»! Сменить его нажатием клавиши рядом с рычагом селектора можно только на C, Comfort, и делать это попросту не имеет смысла. А вот «спортивного» режима, как в BMW 3 серии E90, на Мерседесе С180 нет.

Кроме того, наддувный двигатель не столь охотно откликается на открытие дросселя — приводному нагнетателю, который и обеспечивает 1800-кубовому мотору дополнительные «двухлитровые» силы, нужно небольшое время на подключение. Да и педаль в С-классе тоже туговата и заметно задемпфирована, как и в BMW E90.

Но опять-таки, это — нюансы, к которым быстро привыкаешь. И не замечаешь их, если только... не пересел в Audi A4 2.0 multitronic!

Заслуженный 130-сильный мотор на Audi по тяге уступает конкурентам — ведь новый 150-сильный двухлитровый двигатель FSI с непосредственным впрыском бензина на те A4, что отправляются в Россию, пока что не ставят. Но зато здесь не «автомат», а вариатор — уникальный multitronic, два шкива и клиновая стальная цепь. В режиме Drive кажется, что у машины одна бесконечная передача, почти всегда — с оптимальным передаточным числом. Управлять разгоном настолько удобно, что о существовании вариатора вообще забываешь — просто машина послушно и адекватно следует за педалью газа. Причем приятное ощущение жесткой связи мотора и передних ведущих колес возникает сразу после трогания с места!

Правда, двигатель здесь шумнее, чем в Мерседесе и BMW E90. Но ощущения «швейной машинки», как во многих недорогих иномарках с вариаторами, нет. Зато есть режим Sport, в котором вариатор «эмулирует» семиступенчатую коробку с последовательными переключениями. Жесткими, спортивными, своевременными. К тому же ими можно управлять и вручную. На Мерседесе и BMW, конечно, тоже есть ручной режим «автоматов». Но там менять передачи можно только покачиванием рычага. А в Audi — еще и очень удобными подрулевыми «гашетками». Но как это бывает с хорошими автоматическими трансмиссиями, пользоваться ручным режимом на «мультитронике» приходится крайне редко. Зачем, если сам вариатор меняет «передачи» практически безошибочно?

Жаль, что у BMW 3серии E90 нет такого вариатора. Зато есть нечто иное — самое спортивное шасси в классе!

Знаменитая «половинная» развесовка по осям, прекрасное реактивное действие на руле, моментальные реакции... Как скользит BMW 3 серии! Для «классики» она невероятно устойчива — к примеру, сорвать ее в крутых поворотах в занос резким сбросом газа непросто. А если отключить систему стабилизации DSC длительным нажатием, то под тягой на зафиксированной передаче она начинает послушно закручиваться — плавненько так, предсказуемо... Умница!

Да и в штатных режимах все замечательно. Руль на машинах с обычным, а не активным рулевым управлением совершает чуть менее трех оборотов. Быстрые реакции, хорошая информативность — и практически нейтральная поворачиваемость, благодаря которой BMW E90 потрясающе держится на скоростной дуге. Но между версиями Business и Dynamic есть различие, и заметное. «Динамичная» машина оснащается «спортпакетом», который включает в себя более энергоемкие амортизаторы и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Ощущение «динамики» здесь действительно усиливается. Реакции — острее, чем у машины для «бизнеса». А толстая баранка кажется «перетяжеленной» — словно зажата «рейка» рулевого механизма. Усилие на руле — самое высокое среди трех машин! Но при этом — и самое информативное.

Однако здесь сильнее проявляется специфическая черта «трешек», на которую мы часто сетовали в прежних тестах — чрезмерная чувствительность к дорожному рельефу. Стоит набрать крейсерскую скорость на загородном шоссе, и BMW 320iA Dynamic начинает приплясывать с боку на бок. Реактивные силы от дороги при этом «приходят» на руль и «толкают» его вправо-влево — держать баранку приходится напряженно, двумя руками! Особенно это заметно на колеях, накатанных в левом ряду легковыми броневиками московских нуворишей.

«Обычная» подвеска версии Business реагирует на колеи и волны покрытия не столь активно. Да и вообще усилие на руле и острота реакций здесь пониже. Но по плавности хода на жестких неровностях, как ни странно, «спортпакет» понравился нам больше. «Мускулистый», собранный Dynamic проходит их с минимальной тряской и почти бесшумно. А версию Business и потряхивает чуть сильнее — амортизаторы пропускают удары.

Очевидно, что обе подвески в полной мере не рассчитаны на наши дороги — в Россию пока будут поставляться машины в европейской спецификации. Дорожный просвет, измеренный нами от земли до нижней точки защиты моторного отсека — всего 113 мм. Как на Porsche 911! Позже, как только у инженеров BMW дойдут руки до адаптации подвески, они разработают для новой «трешки» так называемый пакет для плохих дорог — скорее всего, это будут проставки под пружины. Предыдущая «трешка», кстати, получила адаптированную подвеску тоже далеко не сразу.

Mercedes и Audi — машины не такие новые, и адаптация для них давно проведена. Наибольший дорожный просвет (162 мм) — у Мерседеса. Его подвеска мягко стелет на волнах, но жестковата на «мелочах». Управлять Мерседесом — занятие не столь увлекательное, как вести BMW. Реакции помягче, усилие на руле не столь информативно, как на «трешке». Но зато на плохой дороге Mercedes позволяет не напрягаться — он сохраняет ту знаменитую легкость, флюидность хода, свойственную машинам с трехлучевой звездой на капоте. Руль не шелохнется в руках!

И быстро пройти вираж, если понадобится, Mercedes тоже способен: создатели его этому научили, и неплохо. «Почти отключенная» система ESP даже позволит изобразить занос — в дозволенных, само собой, пределах.


Страницы:  1  2  3  4
Mercedes C180 Kompressor
Базовый Mercedes C180 Kompressor: не driver's car, но быстр и комфортабелен
Панель приборов Mercedes С180
Приборы С-класса смотрятся немного старомодно
Интерьер Mercedes С-класса
Интерьер С-класса по-прежнему выделяется эмоциональным дизайном и «анатомичностью» — все клавиши и подлокотники расположены так, чтобы пользоваться ими было удобнее всего. Кресла широки и пружинисты, а баранка великовата. Покупателям версии Classic имеет смысл доплатить за «кожу» на руле и рукоятке «автомата» — для полноты и гармонии тактильных ощущений
Передние кресла Мерседеса С180
Задние диваны Mercedes C180 Kompressor
Переключатель коробки-автомат Mercedes C180 Kompressor
Фирменная мерседесовская схема с извилистой прорезью селектора очень удобна
Левый подрулевой пеереключатель Мерседеса С-класса
Левый перегруженный рычаг — классика жанра
Mercedes C180 Kompressor - вид сзади


главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля