неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW






BMW 5 серии E34 (1988-1996)
Описание и технические характеристики.
(часть 2)

BMW 5-series E34
BMW 5-series E34

Но чтобы поддерживать великолепные ездовые качества "пятерки", ее шасси постоянно должно быть исправным. Если требуемое вмешательство откладывать на потом, машина начинает ломать сама себя.

Вообще-то, считается, что у BMW Е34 - самая гуманная ходовая часть по отношению к нашим дорогам, и она мало чем отличается от ходовой BMW 5-й серии предыдущего выпуска (BMW E28).

Передняя подвеска состоит из стойки амортизатора, стабилизатора и своеобразного расположения рычагов: один выступает как рычаг-растяжка и один поперечный рычаг. В подвеске регулируется только схождение колес. То есть, если возникают проблемы по развалу или наклону стоек, производятся либо кузовные работы, либо замена деталей. Какие-либо регулировочные работы по передней подвеске не предусмотрены ее конструкцией, так как в ней нет ни шайб, ни болтов. Как показывает опыт эксплуатации "пятерки", при нормальной и неагрессивной езде подвеска свои 30-40 тыс. км служит исправно.

Правда, нельзя сказать, что она незаметно для водителя "глотает" наши ямы и ухабы: BMW любит хорошие дороги.

"Пятерка" может быть оснащена так называемым "восточным пакетом". Он предусматривает наличие четырех усиленных газомасляных амортизаторов, а также специальных проставок над передними и задними стойками, которые позволяют увеличить дорожный просвет примерно на 2,5 см.

Но увеличив дорожный просвет смещается центр тяжести автомобиля и сильно ухудщается управляемость.

В конструкцию задней подвески входит V-образная балка с 2 продольными рычагами, которая крепится на резиновых подушках. И благодаря 2-м специальным "серьгам" подвеска имеет возможность подруливать в поворотах.

Подобную конструкцию задней подвески имеют все седаны BMW 5-й серии. Иное дело универсалы (у BMW - Touring 520 и 520i). В некоторых их модификациях задняя подвеска оборудовалась амортизаторами с гидравлической подкачкой (также она была доступна и на обычных моделях). Для чего применялась такая хитрость, понять нетрудно: как-никак, одним из назначений универсалов является перевозка грузов, и зачастую тяжелых.

Встречающиеся небольшие неровности BMW проходит незаметно. Если попадается какая-то крупная колдобина, скорость, конечно, лучше сбавить. Тогда машина переберется через нее вальяжно, по-американски, но без раскачки. Подвеска у нее все же ближе к жесткой. В поворотах машина ведет себя очень устойчиво и почти не кренится.

В мае 1990 года у моделей BMW 520i и BMW 525i заменили двигатель M20 на новый мотор M50 имеющий по четыре клапана на цилиндр, выдающие по 150 и 192 лошади соответственно.

Рядные 24-клапанные "шестерки" M50 в народе получили прозвище "плита".

В сентябре 1991-го появилась полноприводная версияBMW 525iX она гораздо более устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте. Для настоящего бездорожья этот автомобиль не годится, но вот в качестве горного и зимнего транспортного средства вполне пригоден и уж тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Но тем не менее полный привод несколько сложнее в управлении и прощает гораздо меньше ошибок.

Следует учитывать, что полноприводная "iХ" дороже в содержании, поскольку многие запчасти для ходовой части и трансмиссии придется брать только оригинальные, с клеймом BMW.

При приобритении "BMW 525iХ" стоит задуматься о поездке за автомобилем в какую-нибудь богатую горную страну Европы, например, Швейцарию или Австрию, где полноприводные "пятерки" были популярны и где проще найти ухоженную машину с полностью работоспособной трансмиссией.

BMW 5-series E34 В ноябре 1991-го года в автосалонах появились недорогие седаны BMW 518i с тяговитым 115-сильным двигателем M40 B18 (хотя и не очень выдающейся динамикой), предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.

А с января 1992-го полным ходом пошли продажи универсалов Touring 520i и 525i с замечательной, но дорогой опцией двух люков.

Впрочем универсалы не отличались достойной вместительностью, зато сохранили все лучшие ездовые качества седанов. Объем багажного отсека составлял 460 л при пяти ездоках, а с двумя - 1450 л, что было показателем отнюдь невысоким (чуть больше, чем ВАЗ-2104).

Универсалы также выпускались и в полноприводном варианте.

С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные малошумными высокотехнологичными двигателями M60 V8.

В январе 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (M21) 524td переименовали в 525td, и заменили двигатель на новый 2,5-литровый 143-сильный турбодизель M51 с прямым впрыском топлива (525tds), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

Дизельный двигатель великолепен по своим характеристикам, но он весьма требователен к качеству дизтоплива.

Дизельные "пятерки" поступают к нам, в основном, из европейских стран. Здесь они новыми практически не продавались. Турбодизель встречается в двух версиях: "td" и "tds". Во втором случае двигатель оснащен промежуточным охладителем турбонаддува, и потому развивает 143 л.с. вместо 115, которые выдает обычный "td". Обе версии отличаются образцовыми плавностью и безшумностью. Великолепные характеристики этих моторов (ведь дизельные "пятерки" зачастую шустрее многих бензиновых конкурентов, а на фоне дизельных "Mercedes" и "Volvo" вовсе кажутся спорткарами) достигнуты за счет высокой степени форсировки. Как следствие, на отечественной весьма паршивой солярке мотор частенько детонирует. Отсюда - повышенный износ.

Часто приходится сталкиваться с деформированными головками и трещинами в блоках цилиндров. Если учесть, что дизели с малыми пробегами всстречаются редко, то даже на относительно недавно привезенном из Европы автомобиле может потребовать ремонта или замены турбина. А также регулярный, примерно через каждые 50.000 км ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) почти гарантирован сразу после покупки.

Также в 1992 году баварские 6-цилиндровые моторы получили систему VANOS (система изменения фаз газораспределения). Эта система позволила мотору сильно улучшить кривую мощности на малых оборотах, сохранив имеющие показатели и на высоких оборотах.

С осени 1993 года в каждом автомобиле пятой модели стали устанавливать воздушную подушку безопасности для водителя.

А в 94-м году серия моторов М50 была несколько модернизирована (в частности, была понижена степень сжатия) и получила обозначение М52. И в связи с понизившеся мощностью модель 525i была переименована в 523i.

В 1994 году машина претерпела некоторый "фейслифтинг" были увеличены "ноздри", у зеркал появились "ноги", были добавлены некоторые опции, изменилась консоль приборов. И это была единственная заметная внешняя модификация за почти 10 лет.

В ноябре 1995-го производство всех версий BMW 5-й серии (Е34) свернули. Следующий кузов пятой серии получил индекс Е39.

Р.S. Любой BMW - автомобиль отчасти спортивный. Значит, относится к числу требовательных "гурманов". Масло ему необходимо только синтетическое. Антифриз - только фирменный. Тут лучше не экономить!

Технические характеритики BMW E34

Модификация Дверей Объем см3 Мощн. (л.с.) Макс.
скорость (Км/ч)
Разгон
до (100 Км/ч ,с)
Начало выпуска Оконч. выпуска
520 i
4
-
129
-
-
1988
1991
530 i
4
-
188
-
-
1988
1991
525 i
4
-
170
-
-
1988
1991
518 i
4
1796
113
192
12.8
1989
1995
518 i
4
1796
115
198
12.3
1989
1995
520 i 24V
4
1991
150
211
10.6
1989
1995
524 td
4
2443
115
192 (190)
12.9 (13.9)
1988
1995
525 i 24V X
4
2494
192
220
9.5
1992
1995
525 i 24V
4
2494
192
230
8.6
1989
1995
525 tds
4
2498
143
207
11
1991
1995
525 td
4
2498
115
194
12.9
1993
1995
530 i V8
4
2997
218
235
7.7
1992
1995
535 i
4
3430
211
235 (231)
7.7 (8.8)
1988
1995
540 i V8
4
3982
286
250
6.3 (6.8)
1992
1995

МОДЕЛЬ E34 520i
1989-1995
E34 525i 24V
1989-1995
E34 530i
1992-1995
E34 535i
1988-1995
E34 540i
1992-1995
КУЗОВ
Тип кузова
Седан
Количество дверей
4
4
4
4
4
Количество мест
5
5
5
5
5
Длина (мм)
4720
4720
4720
4720
4720
Ширина (мм)
1751
1751
1751
1751
1751
Высота (мм)
1412
1412
1412
1412
1412
Колесная база
2761
2761
2761
2761
2761
Колея колес передних/задних, мм
1470/1495
1470/1495
1470/1495
1470/1495
1470/1495
Клиренс, мм
120
120
120
120
120
Снаряженная масса автомобиля,кг
1445
1480
1565
1600
1605
Допустимая полная масса, кг
1955
1990
2075
2035
2115
Объем багажника макс./мин., л
-/460
-/460
-/460
-/460
-/460
Размер шин
195/65 R15
205/65 R15
225/60 R15
225/60 ZR15
225/60 R15
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя
Спереди, продольно
Объем двигателя,см3
1991
2494
2997
3430
3982
Количество и расположение цилиндров
Рядный/6
Рядный/6
V-образный/8
Рядный/6
V-образный/8
Ход поршня, мм
66
75
67.6
86
80
Cтепень сжатия
11
10.5
10.5
9
10
Газораспределительный механизм
dohc
dohc
dohc
ohc
dohc
Количество клапанов на цилиндр
4
4
4
2
4
Система питания
Распределенный впрыск
Мощность,л.с
150/5900
192/5900
218/5800
211/5700
286/5800
Крутящий момент(н*м)
190/4200
250/4200
290/4500
305/4000
400/4500
Топливо
АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод
Задний
Кол-во передач( МКПП )
5
5
5
5
6
Кол-во передач АКПП)
5
5
5
4
5
ПОДВЕСКА
Тип передней подвески
Поперечный рычаг
Тип задней подвески
Амортизационная стойка
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления
Шестерня-рейка
Усилитель руля
Гидроусилитель
Диаметр разворота, м
11.0
11.0
11.0
11.0
11.0
ТОРМОЗА
Передние тормоза
Дисковые
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
Дисковые вентилируемые
АБС
+
+
+
+
+
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Объем топливного бака
80
Время разгона (0-100 с)
10.6
8.6
7.7
7.7 (8.8)
6.3 (6.8)
Максимальная скорость
211
230
235
235 (231)
250
Расход топлива Смешанный цикл
8.9
9
10.8
9.8 (9.7)
11.4

1  2


При подготовке данной статьи использовались материалы сайта   Русские страницы BMW

Обсудить статью в форуме

Дополнительная информация

  1. Галерея фотографий BMW E34
  2. Покупаем подержанный автомобиль BMW 5-й серии Е34




главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля