неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW




BMW 6 серия E24 (1976-1989)

Автомобиль BMW 6-series E24Кузов E24 пришел на смену предыдущему спорт-купе BMW E9 3.0CS/i. Он выпускался с августа 1976 по начало 1989 года с весьма незначительными внешними модификациями (трудно улучшать идеал). Акулий нос E24 и сегодня смотрится великолепно. Может быть, ни одна другая модель BMW не была внешне настолько пронизана философией скорости и агрессивности.

Часто думают, что E24 является спортивной версией кузова E23 седьмой серии. Это не так. Испытанная пятая серия (E12, а затем E28) послужила прототипом для конструкции шасси и многих узлов шестой серии.

E24 в шестой серии не получила дальнейшего развития. Близкая идеологически восьмая серия (E31 спорт-купе) все же является другим типом автомобиля - очень дорогим и с маленьким салоном.

Модели

Первой моделью в кузове E24 стала редкая теперь двухкарбюраторная 630CS. Она использовала тот же трехлитровый двигатель, что и 3.0CS. Ее особенностью являлись поразительно маленькие бампера. Затем для США выпустили 630CSi, оснастив двигатель M30 "big six" (рядный, 6 цилиндров, 12 клапанов) инжектором K-Jetronic, а для Европы 633CSi c увеличенным до 3.2 литров объемом.

В сентябре 1980 года в Европе появилась другая, чуть более экономичная модель 628CSi. В противовес ей, "старшая" модель в январе 1980 еще больше увеличила объем до 3.5 литров и стала называться 635CSi. 635-е модели имели два разных двигателя. В июне 1982 года вместо "штатного" мотора объемом 3453 см3, разработанного для E12 535i и Е24, начал ставиться двигатель от седьмой серии (E23 735i) с объемом 3430 см3, имеющий ряд конструктивных отличий и усовершенствованный блок управления инжектором. Это позволило существенно снизить потребление топлива без потери мощности и динамических характеристик.

И, наконец, потрясающая 635CSi (фактически M6) с двигателем S38 BMW Motorsport (рядный, 6 цидиндров DOHC, 24 клапана) с 286-ю л.с. под капотом стала истинным фетишем любителей BMW (выпущено 5803 штуки).

Американские версии E24 сильно уступили европейским. Жесткие законы против загрязнения окружающей среды заставили сильно дефорсировать мощные двигатели M30. Все американские модели (633 и 635) имеют всего 182 л.с. (разница только в максимальном крутящем моменте) и их динамические характеристики далеки от идеала. В результате для поддержания престижа серии в США была выпущена модель L6 с невероятным количеством дорогих опций и суперсалоном, но все с теми же 182-мя л.с. под капотом. Кроме двигателя, E24 в США пострадала и из-за требований к безопасности. Огромные бампера сильно портят стремительные обводы шестерки.

Модельный ряд

Модель Годы продаж Двигатель Система питания Вес (кг) Отношение мощности к весу Время разгона 0-100 Макс. скорость (км/ч)
628CSi 80-87 M30B28 K/L-Jetronic 1410 130 ? ?
630CS 76-77 M30B30 2-карб Solex 1460 127 ? ?
633CSi 77-83
84
M30B32 L-Jetronic
M1.0-Basic
1495 132 ? ?
635CSi 85-87
88
89
M30B34 M1.0-Adaptive
M1.1
M1.3
1430 152 7.3 230-237
M6 85-89 S38B35 M1.0 ///M 1500 191 6.1 260
  • Модели с АКПП на 20 кг тяжелее, чем в таблице. Американские модели еще на 85 кг тяжелее.
  • К сожалению, почти все машины после 1984 года - с АКПП.
  • Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической. 4-ступенчатая КПП и 3-ступенчатая АКПП встречаются только на первых выпусках.
  • Передние тормоза на всех моделях дисковые, с вентилируемыми дисками, задние - дисковые.
  • ABS в начале производства устанавливалась только в качестве опции, с октября 1984 года - стандартно.
  • Антипробуксовочная система (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25% была доступна как опция на всех моделях.
  • С сентября 1983 года на 635CSi борткомпьютер, кожаный салон и люк имеются стандартно.
  • С октября 1984 года на всех шестерках - салон в цвет автомобиля, спортивный руль, электропривод регулировки сидений.
  • С сентября 1987 года на 635CSi стандартно устанавливаются Моторспортовские бампера и спойлеры в цвет машины, полностью кожаный салон (everything that looks like leather is leather), кондиционер, тонированные стекла, электропривод сидений с памятью на несколько положений.


При подготовке данной статьи использовались материалы сайта   Русские страницы BMW






главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля