неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW





BMW 3 серии Е90. Двигатели, подвеска BMW 3 серии.


Моторы — вот главная «специализация» Баварского моторостроительного завода! Но журналистам предложили оценить лишь два двигателя — новую трехлитровую «шестерку» и двухлитровый турбодизель.

Рядный бензиновый мотор вооружен бездроссельной системой Valvetronic, регулируемыми фазами на впуске и выпуске, биметаллическим блоком цилиндров (алюминий плюс магний), электрическим водяным насосом... Мощность — 258 сил! Каких-нибудь полтора десятка лет назад таким атмосферным мотором мог похвастать, например, Porsche 911. А здесь — «трешка»!

Мотор хорош: он уверенно тянет «снизу», слегка оживает на 3000 об/мин и охотно крутится до 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 300 Нм в сочетании с удачно подобранным рядом шестиступенчатой механической коробки снимает все вопросы. Тяга бешеная — за 10 секунд легко набираешь почти полторы сотни!

Изюминка нового шестицилиндрового бензинового мотора — биметаллический блок цилиндров. Внутренняя (наиболее нагруженная) часть блока сделана из алюминия (на схеме выделена синим цветом), а подверженная меньшим нагрузкам наружная часть отлита из легкого магния. Такой блок легче традиционного алюминиевого на 10 кг. Поскольку велика вероятность возникновения электрохимической коррозии магния при контакте с другими материалами, биметаллический блок изолирован от кронштейнов навесных агрегатов герметиками и специальными прокладками.

центральная алюминиевая часть блока цилиндров технологический процесс на заводе в Ландсхуте
Баварцы гордятся тем, что сложнейшую технологию отливки они разработали сами «от» и «до». На снимке слева: центральная алюминиевая часть блока цилиндров установлена в форму для заливки магниевого сплава. Этот технологический процесс на заводе в Ландсхуте полностью автоматизирован.

Машина с новым шестиступенчатым «автоматом» ZF оставила не столь яркие впечатления. Коробка хороша, но, ей-Богу, прежние пятиступенчатые «автоматы» работали лучше.

А что двухлитровый дизель? Хорош. Звериная тяга в широком диапазоне оборотов позволяет проходить даже довольно крутые виражи, не переключаясь «вниз». Но азарта здесь меньше. Вот когда появится BMW 330d...

Двухлитровый турбодизель мощностью 163 л.с. оснащен турбиной VNT с изменяемой геометрией, системой питания common rail второго поколения (рабочее давление до 1600 бар) и партикуляционным фильтром. Топливо впрыскивается в цилиндры четыре раза за такт (двойной пилотный, основной и дополнительный впрыск), чем обеспечивается мягкий, гармоничный процесс сгорания топлива с минимальным содержанием вредных веществ в выхлопных газах.

Кстати, у баварских мотористов припасено немало сюрпризов. Они работают и над двигателями без распредвалов, в которых клапаны открываются и закрываются с помощью мощных электромагнитов, и над технологией Homogeneous Charge Compression Ignition (HCCI) — это нечто вроде гибрида бензинового и дизельного двигателей, когда обедненная бензиновая смесь впрыскивается в цилиндр традиционным способом, но воспламеняется не от свечи зажигания, а от сжатия. Но это — перспектива. А в ближайших планах — широкое внедрение непосредственного впрыска бензина и... турбонаддува. Не исключено, что турбоверсии могут венчать каждый модельный ряд. Представляете, какой пушкой будет, например, BMW 330ti?

Однако о том, какой двигатель будет стоять на грядущей BMW M3, баварцы пока не сказали ничего путного. Вроде бы, это будет «шестерка». А какая, атмосферная или с наддувом, — неизвестно...

Но какой бы ни был мотор у будущей «эмки», шасси к нему готово. И я смею предположить, что это шасси — лучшее в классе!

Очень плотная, энергоемкая подвеска. Она не демпфирует абсолютно все неровности дороги, позволяя-таки почувствовать под собой грешную землю. Но той чрезмерной жесткости, которой удивила «копейка» BMW (конструктивно подвески машин идентичны), здесь нет и в помине. Однако на высоких скоростях проявилась одна особенность, за которую мы не раз ругали предыдущую «трешку»: на не очень ровных дорожках машина начинает немного рыскать, превращая управление в напряженную работу. На Мерседесе по этой же дороге можно было бы мчать, развалившись в кресле и держась за баранку одной рукой. А BMW требует собранности.

Активное рулевое управление Active Steering, которым были оснащены все предоставленные журналистам трехлитровые «трешки», сделало реакции машины чрезмерно острыми в «автобанных» режимах. Малейшие отклонения баранки на скорости около 150 км/ч вызывают молниеносную реакцию — и машина резко уходит в сторону.

Предельно короткий передний свес говорит о том, что продольно расположенный силовой агрегат сдвинут назад, за переднюю ось — для достижения оптимальной развесовки (50:50) и уменьшения момента инерции. Правда, в зависимости от модификации, нагрузки и количества топлива в бензобаке на задние колеса приходится от 48% до 56% веса.

Добраться до скольжений на асфальте непросто — запас устойчивости такой, что на узких горных серпантинах успеваешь сто раз испугаться, прежде чем машина выберет все пределы и начнет «плыть» по шершавому асфальту. Зато потом ничего пугающего не происходит. Переборщил со скоростью перед входом в поворот — и машина начинает выскальзывать передними колесами к внешнему отбойнику. А если заходить в поворот под провокационно большой тягой, да еще с небольшим контрсмещением — будет занос. Понятный, контролируемый...

А весь «вкус» удалось прочувствовать на спортивной трассе. Горный серпантин вывел нас к скоростному кольцу Альбасете. Эта провинциальная трасса позволяет проводить соревнования международного уровня, уж не говоря об оценке управляемости машины в предельных режимах.

Ребята из школы BMW Drive, которые помогали в проведении тест-драйва, подготовили для журналистов две прекрасные трассы — айс-трек и гоночное кольцо.

Айс-трек — это извилистая трасса из полированного бетона, который периодически посыпают парафиновой крошкой. Сцепные свойства — как на льду: чуть переборщил с газом — и машину разворачивает. На «лед» выпускались лишь BMW 330i с системой Active Steering. Вся трасса — под вторую передачу. Скорости небольшие — до 40 км/ч.

Даже с отключенной системой стабилизации «трешка» позволяет ехать по узкой бетонной полосе так, словно я всю жизнь занимался только тем, что выписывал ледяные змейки на заднем приводе. Руль в сторону заноса и легкая игра газом — вот и вся наука. Активное рулевое управление позволяет крутить баранку практически без перехвата рук, а интуитивно понятное поведение машины дает возможность размашисто мести «хвостом», переходя из одного поворота в другой.

Кстати, коллеги, которые побывали на тест-драйве за неделю до нас, рассказывали, что от долгого и быстрого руления на небольших скоростях, когда электромоторчик системы Active Steering работает с полной отдачей, вращая шестерни планетарного редуктора, две машины вышли из строя: моторчик сгорел. Но по ходу наших заездов подобных ЧП не было.

А теперь — «кольцо».

— Как быстро можно ехать?

— Как сможете…

Система стабилизации проявила себя лучшим образом — она позволяла-таки скользить по асфальту, а вмешивалась лишь действительно в критических ситуациях. А если DSC отключить? «Трешка» и здесь приятно удивила плавностью и прогнозируемостью реакций. Вот только стабилизируется машина довольно резко.

Но на последних кругах «трешка» явно стала вести себя хуже: великолепные покрышки были истерзаны в клочья!


Страницы: 1  2


Источник: журнал "Авторевю" (www.autoreview.ru)
Автор: Максим Кадаков

Дополнительная информация

  1. BMW E90. Технические характеристики, фото BMW 3 серии E90
  2. BMW 3 серии E90. Описание, фотографии BMW E90

Обсудить статью


BMW 3 серии E90
На айс-треке «триста тридцатая» держится очень уверенно. Отточенные реакции и активное рулевое управление позволяют безошибочно вести машину на узкой ленте трека
новый шестицилиндровый бензиновый мотор
Изюминка нового шестицилиндрового бензинового мотора — биметаллический блок цилиндров
катализатор в разрезе
расположение аккустики в MW 3 серии Е90
На новую машину можно установить продвинутую «музыку» класса Hi-Fi Professional, в которой используются те же динамики, что и на BMW шестой серии. Например, центральные низкочастотные динамики расположены под передними сиденьями и в качестве резонансного объема используют пороги кузова
система пассивной безопасности BMW 3 серии Е90
Специалисты по пассивной безопасности уверяют, что «трешка» станет одним из самых безопасных автомобилей в классе. В стандартное оснащение всех машин входит шесть подушек безопасности
передняя подвеска BMW 3 серии Е90
Конструктивно передняя подвеска со стойками McPherson идентична подвеске BMW первой серии. Из алюминия сделаны подрамник, поперечные рычаги и поворотные кулаки. Прежние резинометаллические опоры двигателя уступили место гидроопорам, которые позволили снизить вибронагрузку на кузов от силового агрегата
задняя подвеска BMW 3 серии Е90
Задняя пятирычажная подвеска — новая. Жесткий стальной подрамник и мощные стальные рычаги обеспечивают заданную кинематику на протяжении всего периода эксплуатации машины
«безопасные» шины Run Flat
В список дополнительного оборудования входят «безопасные» шины Run Flat: усиленные боковины, дополнительные вкладыши и жаропрочный состав резины позволяют даже при полной потере давления проехать в зависимости от нагрузки от 50 до 250 км с максимальной скоростью 80 км/ч. Диск с двойным хампом предотвращает «срыв» проколотой шины на поворотах
активное управление BMW 3 серии Е90
Активное рулевое управление AS, впервые примененное на новой «пятерке», теперь доступно и покупателям «трешки». От упора до упора руль совершает всего 1,8 оборота вместо трех на машинах с обычным рулевым управлением. На парковках система позволяет поворачивать колеса на максимальный угол без перехвата рук, а на высокой скорости AS снижает чувствительность
оптика BMW 3 серии Е90
BMW 3 серии Е90


главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля