неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW





Автомобиль BMW 1 серии Е87

Автомобиль BMW 1 серии
Салон автомобиля BMW 1 серии
Автомобиль BMW 1 серии
Автомобиль BMW 1 серии

Долгожданная премьера BMW 1 серии наконец-то развеяла множество витавших в воздухе слухов, породив, впрочем, достаточное количество новых. В частности, говорилось о том, что представитель марки в сегменте компактных автомобилей гольф-класса будет, по законам жанра, переднеприводным. Но позиция компании осталась принципиальной: "пропеллер" на капоте будут получать лишь задне- или полноприводные автомобили, а MINI – это вовсе и не BMW. Другой слух оказался ближе к жизни: специалисты судачили, что если бы компания не потратилась на покупку марки Rover, баварский малыш мог появиться на несколько лет раньше. Но сослагательное наклонение – это для любителей пафосно порассуждать об истории. Гораздо же интересней наблюдать за тем, как она делается.

Благодаря заднему приводу BMW 1 серии уникален – все конкуренты имеют передний. Вместе с классической компоновкой автомобиль получил и фирменную симметричную развесовку: между осями масса делится в пропорции 50/50. Такое тоже мало у кого найдешь. Но маркетологи марки конкурентов и не признают: машина должна стать лидером в верхнем – престижном – сегменте гольф-класса, рассчитывая встретить сопротивление разве что со стороны Audi A3. При этом интересно сравнить пропорции: при длине в 4 230 мм 1-series лишь немного уступает "компакту" на базе третьей серии (-32 мм), выигрывая у пятого Гольфа (+26 мм), Ауди А3 (+27 мм) и нынешнего Фокуса в версии хэтчбек (+78 мм). Уступают и Renault Megane II (-21 мм) с Peugeot 307 (-28 мм), а больше – и значительно – только Mazda3 (-190 мм). А она, кстати, основана на платформе будущего второго Фокуса. А вот равных баварской "копейке" по длине базы (2660 мм) в классе вообще нет. У той же Ауди база меньше на 82 мм. Стоит, правда, заметить, что Ауди пока существует только в трехдверном варианте, а "копейка" – в пятидверном. Но, несмотря на преимущество перед конкурентами, машина позиционируется исключительно как четырехместная. Или двухместная с большим багажником: в своем обычном состоянии он способен вместить 330 литров багажа, а при сложенном заднем сиденье его объем увеличивается до 1150 литров.

  • ТИП КУЗОВА несущий, хэтчбек
  • ДВИГАТЕЛИ бензиновые: 1.6 и 2.0 литра, дизельные: 2.0 литра
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ В РОССИИ конец 2004 года

Что касается дизайна BMW 1 серии, то революционный стиль последних моделей отступил под давлением общественности и отдела маркетинга. Об "огненных поверхностях" напоминает рельеф боковин, но фары и вся передняя часть выполнены в более традиционной для марки манере. Кстати, такой же подход будет доминировать и в дизайне сверхважной в рыночном смысле "трешки" – ее внешность ни в коем случае не должна отпугнуть покупателей. Образ BMW привлекает фирменными чертами: решеткой радиатора, двойными фарами под колпаками, а также длинным капотом и сверхмалыми свесами, отчего машина кажется довольно проворной и динамичной. Со следующего года на базе этой машины должны появиться кабриолет и купе, которые будут именоваться 2-series.

Несмотря на то, что внешность машины не кажется уж слишком аэродинамически выгодной, у нее отменный коэффициент лобового сопротивления – всего 0.29!

Для нового автомобиля предлагается довольно широкий выбор силовых агрегатов и коробок передач. В качестве базовой фигурирует версия 116i с бензиновым мотором объемом 1.6 литра (115 л.с., 150 Нм) – этот двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 10.8 секунды. Вторым бензиновым мотором станет двухлитровый агрегат с системой Valvetronic (150 л.с., 200 Нм), который позволяет осуществлять знакомый спринт уже за 8.7 секунды. Есть выбор и среди дизелей: мотор объемом два литра будет ставиться на модель 118d (122 л.с., 280 Нм), а 120d – самая мощная "копейка" из всех – будет оснащаться 164-сильным турбодизелем (340 Нм), который даст возможность ей обогнать и двухлитрового бензинового собрата – 7.9 секунд до сотни! При этом отличные показатели крутящего момента будут доступны уже с 2 000 оборотов, что наверняка позволит уверенно совершать обгоны и разгоняться с любой передачи. Самая слабая версия будет оснащаться механической пятиступенчатой коробкой, а модели 118d, 120d и 120i получат шестиступенчатую МКПП. Как опцию для моделей 120d и 120i можно будет заказать и шестиступенчатый "автомат".

На BMW 1 серии будет устанавливаться целый комплекс систем активной безопасности, среди которых DSC (Dynamic Stability Control), DTC (Dynamic Traction Control), DBC (Dynamic Brake Control) и электронная блокировка дифференциала EDL. Кроме стандартных подушек безопасности, для всех, кто находится внутри "копейки", предусмотрены и верхние эйрбэги, входящие в стандартную комплектацию. В качестве дополнительного оборудования автомобиль можно будет оснастить "оспортивленными" сиденьями с регулируемой шириной спинки, акустическим "парктроником" и биксеноновыми фарами головного света. В списке также значатся совмещение с сиcтемой Bluetooth, возможность доступа без ключа, а также активируемые голосом радио- и навигационная системы. Правда, и в стандартном варианте этот автомобиль безусловно не окажется пластмассовой пустышкой. Чего стоит одна кнопка Start...


Источник: журнал "Колёса" 2004 г. (www.kolesa.ru)
Текст: Тарас Тихонов
Фото: фирмы-производители

Дополнительная информация:

  1. Галерея фотографий BMW 1 серии E87
  2. BMW 1 серии E87. Описание и технические характеристики
  3. BMW 1 серии. Первая встреча.
  4. Тест-драйв BMW 1 серии vs Mercedes A170 и Volkswagen Golf 1.6
  5. Тест-драйв BMW 120iA 1 серии vs Audi A3 Sportback 2.0 FSI





главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля