неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW


Звоните и узнавайте об обучении. Только мы поможем выбрать для вас автошколу.


Выучиться и попытаться честно сдать на права

Я давно хотела водить автомобиль, но никак не могла найти время на обучение. Предложение мужа "купить" водительское удостоверение я сочла несерьезным: зачем сначала давать взятку, а потом платить за обучение и при этом еще и трястись, что удостоверение поддельное. И когда у меня появилось время, я поставила перед собой задачу.

Автошколу я выбрала не сразу: несмотря на обилие предложений, не везде были сформированы готовые к обучению группы, и мне предлагали "записаться на будущее". Моя школа находилась в здании техникума, наполовину отданном арендаторам. В классе, не видевшем ремонта лет двадцать, стоял "двигатель ВАЗ-2103 в разрезе", задний мост от "Волги" и выцветшие "образцы эксплуатационных жидкостей". Вполне по-советски, но и цена не сильно кусалась: 2700 рублей за два месяца занятий (три раза в неделю) и 12 часов вождения (стоимость бензина и масла в сумму входила).

Весь комплекс дополнительных услуг мне предложили на месте. Фотографии с углом -- 50 рублей, комплект билетов с комментариями и книжечка ПДД -- 100 рублей, медкомиссия -- 250 рублей. Два человека в белых халатах, не требуя справок из нарко- и психдиспансера, быстренько проверили зрение и слух, поводили перед носом авторучкой, спросили про травмы головы и выдали заключение "годен".

Теоретическая часть обучения состояла из разбора ПДД в классе и изучения соответствующих билетов дома. Один раз нас вывели во двор и показали на машине, куда заливается бензин, масло и жидкость для ветрового стекла. Так мы прошли устройство автомобиля.

Через две недели начались практические занятия. Мне достался инструктор Сергей на "учебном" автомобиле -- затонированной "шестерке" со шторкой на заднем стекле. Сергей сходу спросил, умею ли я водить машину. Я сказала "нет", что Сергея нисколько не смутило, и он предложил поехать в город. Трогание с места, как ни странно, отрабатывают именно на улицах. Площадка в автошколе -- закуток на заднем дворе с железной эстакадой -- более трех машин не вмещала. Во время первой же поездки инструктор рассказал мне про внутренний экзамен в автошколе и что на него отводится три попытки, между которыми надо брать дополнительные занятия. "А если не сдать с третьей попытки?" -- спросила я. "Сдашь, -- успокоил инструктор. -- Есть два варианта: либо учиться, учиться и учиться, либо платить, платить и платить". Так оно и оказалось.

Платить сверх объявленных с самого начала 2700 рублей мне пришлось еще до наступления внутреннего экзамена. Я взяла дополнительные занятия по вождению, потому что отработать все элементы маневрирования на площадке мы просто не успевали -- тем более что во время моего обучения изменились правила сдачи практического экзамена.

Внутренний теоретический экзамен я сдала с первой попытки, практический -- со второй. Я никому ничего не платила, хотя мои знакомые носили директору школы бутылки с коньяком.

Теоретический экзамен в ГИБДД я сдала сразу, с первой попытки, а с "практикой" дело оказалось сложнее. Многие, насколько я знаю, не стали себя мучить и сразу дали взятку за успешную сдачу. Я же решила довести дело до конца.

Свой первый практический экзамен я провалила. Слишком быстро, по мнению гаишника, въехала на эстакаду. Гаишник испугался и нажал на тормоз. "Эстакаду" он засчитал как сданную, но решил, что я потратила на это дополнительную попытку -- единственную на все три элемента площадки. И когда мне не удалось с первого раза припарковаться "задним ходом параллельно проезжей части" (новый и самый сложный для новичка элемент), экзамен был завершен. Второй раз я забыла паспорт, и хотя у милиционера на руках были все документы с моими фотографиями, он попросил освободить машину. В третий раз я задела вешку на "змейке" и, не вписавшись на парковку с первого раза, опять ушла ни с чем.

Я была в отчаянии и подошла к своему инструктору с простым вопросом: "А как же все-таки получить права?" "Теория у тебя сдана, значит, платить надо только за "практику". Это стоит $200. Но сегодня с деньгами соваться поздно. Меня в следующий раз не будет, а будет другой инструктор, Андрей. Позвони ему и скажи, что хочешь взять дополнительное занятие. Тогда обо всем и договоришься. Только деньги не забудь".

Но в последний момент я передумала давать взятку. То есть пришла на дополнительное занятие только для того, чтобы освоиться в новой для себя машине, на которой предстояло ехать в ГИБДД.

На следующее утро я сдала экзамен. Без взятки. "Змейка" и "эстакада" прошли без проблем, а парковку задним ходом я освоила с двух попыток. Поездка по городу, вторая часть практического экзамена, вообще оказалась пустяком. Я сделала это! И простила гаишникам все мучения.

Через четыре дня я получила права и подсчитала, во что они мне обошлись. $93 -- курсы, $33 -- семь дополнительных занятий, $35 -- на такси (шесть поездок в МРЭО, расположенное у черта на рогах), $6 -- за удостоверение, $2 -- за четыре экзамена ГИБДД. Итого $169. Плюс три с половиной месяца, потраченные на обучение и сдачу экзаменов. Зато ездить умею. Документ есть.


Текст: Ирина Пугачёва




главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля