неофициальный сайт BMW в России
логотип bmw
  ФОРУМ  


МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Классификация
Модели BMW
В стиле ретро
Статьи
Тест-драйв BMW
Фотографии BMW
ДВИГАТЕЛИ
Описания
Модификации
Обозначения
КРАШ-ТЕСТЫ
Системы безопасности
Правила проведения
Проведение тестов
ТЮНИНГ
Тюнинг двигателя
Аэрография
Внешний тюнинг
Автозвук BMW
МОТОЦИКЛЫ
Описание моделей
Галерея
РАЗНОЕ
Устройство авто
Уроки вождения
Полезная информация
Продажа автомобилей
Покупаем автомобиль
CD "Ремонт BMW "
Видеофильмы BMW
BMW-puzzle
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
История BMW Group
История моделей BMW
Эмблема BMW


https://www.shinahotel.ru


Тест зимних шин 175/70 R13

В компании зимних шипованных шин вместе с победителем нашего прошлогоднего теста «Nokian Hakkapeliitta 4» и слегка модернизированный «Michelin Ivalo 2» (его теперь шипуют на заводе «Michelin» в Давыдове), модифицированный «Carving» от «Pirelli» и неизменный «Goodyear». Лидирующие бренды разбавлены корейскими зимними шинами «Kumho» и японскими «Yokohama». Есть и недорогие нашенские новинки зимних шин от «Амтела» и «Росавы», а также «Медео» – покрышки ЯШЗ, завоевавшие прошлой зимой небывалую для отечественных производителей популярность.

Отметим, что нешипованные новинки от «Nokian», «Yokohama», «Toyo» и «Росавы» представлены на нашем тесте впервые. Ориентиром же для сравнения выступает хорошо известные зимние шины «Brigestone Blizzak WS-50Z».

Лидером среди шипованных зимних шин остался неизменный с прошлого года «Nokian» с квадратными шипами. Порадовал Ярославский шинный – показатели «Медео» в нашем тесте достойны похвалы. А вот «Росаве» и «Амтелу» есть над чем поработать.

Заметен прогресс и в стане нешипованных зимних шин – они обрели чуть ли не кошачью цепкость. Их сцепные свойства на льду приблизились к шипованным. И это при торможении в юз! (Сегодня все шинники при создании новых моделей ориентируются на машины с АBS.) Конечно, такое возможно при десяти–двенадцати градусах мороза. Появится разница между «шипами» и «нешипами» при околонулевой температуре, ведь только шипы могут, продавив слой воды, зацепиться за лед.

Еще одно наблюдение – очень заметного различия в сцепных свойствах «шипов» и «нешипов» среди лидеров нет! Разница лишь в поведении их при эксплуатации. Похоже, все, что можно было улучшить, сегодня уже улучшено, а потому явного превосходства какого-то одного производителя пока не предвидится.

Тест зимних шипованных шин

Зимние шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 4

Зимние шины NOKIAN HAKKAPELIITTA 4Страна-производитель – Финляндия
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,0 мм
Масса шины – 7,1 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Количество/выступание шипов – 90/1,5– 1,9 мм
Средняя цена* – 3400 руб.
Соотношение цена/качество – 3,70

Это то, что называется «классная шина»! Троганье с места внатяг, зато разгон и на льду, и на снегу возможен с интенсивной пробуксовкой. Хорошая эффективность при торможении на грани блокировки и почти такая же юзом. Очень быстрая разблокировка. Столь высокие эксплуатационные показатели зимних шин будут радовать их обладателя совсем не бескорыстно – они почти в три (!) раза дороже «бюджетных» «Амтела» или «Росавы».

Уверенное управление дается благодаря очень хорошей реакции автомобиля, а также рулю, «наполненному» обратной связью. В повороте ощущается небольшой занос, но он легко парируется рулем либо газом.

В снегу зимние шины Nokian Hakkapeliitta великолепны, но вот на асфальте реакции на поворот руля, пожалуй, вяловаты. При этом тормоза очень хороши.

Шины жесткие – все дорожные неровности передаются на сиденья. В салоне автомобиля отчетливо прослушивается низкочастотный шум в диапазоне скоростей от 60 до 80 км/ч.

+ Лучшие сцепные свойства на снегу, отличные управляемость, проходимость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

- Замечания по плавности хода и курсовой устойчивости на асфальте, высокая цена.

Настоятельно рекомендуем для обледенелых, заснеженных и плохо очищенных дорог.

*Цена, рекомендованная производителем.

Зимние шины MICHELIN IVALO 2

Зимние шины MICHELIN IVALO 2Страна-производитель – Франция
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,4–9,7 мм
Масса шины – 8,2 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Количество/выступание шипов – 90/1,8– 2,0 мм
Средняя цена – 2100 руб.
Соотношение цена/качество – 2,36

Новые шипы (ныне эти шины комплектуют стальными двухфланцевыми шипами «Турванаста») пошли Michelin на пользу и позволили прорваться на подиум. Теперь он уверенно ведет себя на зимней дороге и не боится припорошенного снегом льда. Троганье и разгон на этих зимних шинах эффективны на грани или с небольшой пробуксовкой. Торможение, если не блокировать колеса, очень эффективное. С заблокированными несколько хуже, к тому же после блокировки шины довольно долго раскручиваются.

Поведение в повороте «переднеприводное»: при сбросе газа – занос, при добавлении – снос. В начальной фазе входа в поворот ощущается небольшое запаздывание. Двигаться по глубокому снегу лучше внатяг. Застрял – на помощь придет задний ход. На заснеженной дороге автомобиль немного «плавает», словно шины упираются в снежные валики перед колесами. На асфальте же курсовая устойчивость довольно высокая. Ощущается высокочастотный пульсирующий шум в диапазоне от 60 до 100 км/ч. Мелкие неровности на кузов почти не передаются.

+ Лучшее торможение на льду, очень хорошая экономичность, хорошие управляемость и курсовая устойчивость на асфальте.

- Высокий уровень шума.

Рекомендуем для любых зимних дорог и различных стилей управления.

Зимние шины PIRELLI WINTER CARVING

Зимние шины PIRELLI WINTER CARVINGСтрана-производитель – Испания
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 6,9 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Количество/выступание шипов – 90/1,4– 1,6 мм
Средняя цена – 1900 руб.
Соотношение цена/качество – 2,20

Сцепные свойства этих зимних шин высоки и стабильны как на снегу, так и льду. Исчезли имевшие в прошлом место резкие срывы в скольжение. Теперь зимние шины Pirelli Winter Carving при переборе скорости в ледяном повороте начинает плавно скользить и так же плавно восстанавливает качение.

Тем не менее кое-какие проблемы остались. В начальной фазе скользкого поворота желательно выставить автомобиль на заданную траекторию – довернуть его на дуге будет очень сложно.

Троганье и разгон на льду требуют аккуратности – только на грани буксования, зато в снегу шины очень хороши. Их поведение при разгоне похоже на Nokian HKPL4. Торможение очень эффективно на грани блокировки. В глубоком снегу вперед идут неуверенно, зато назад – свободно.

Курсовая устойчивость на заснеженной дороге и чистом асфальте просто отменная, чего не скажешь о комфорте. Кузов воспринимает все неровности дороги, а на скоростях 60–80 и 100–120 км/ч салон просто наполняется «вертолетным» гулом.

+ Лучший разгон на снегу, высокие боковые сцепные свойства на льду, великолепная курсовая устойчивость на асфальте.

- Невысокий уровень комфорта.

Рекомендуем для любых зимних дорог, особенно тем, кто готов пожертвовать комфортом ради скорости.

Зимние шины MEDEO

Зимние шины MEDEOСтрана-производитель – Россия
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,5–10,0 мм
Масса шины – 9,0 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Количество/выступание шипов – 90/2,0– 2,1 мм
Средняя цена – 1350 руб.
Соотношение цена/качество – 1,57

Очень хорошие отечественные зиние шины Ярославского завода, выигравшие в этом тесте у одного из недавних зимних лидеров Goodyear UG500. Medeo оказались лучше в торможении на льду и асфальте, удобнее в разгоне и управлении при достойной курсовой устойчивости и проходимости. Проигрывают в основном в расходе топлива.

Трогаться и разгоняться предпочтительней внатяг или с небольшим буксованием. Торможение эффективно на грани блокировки. Неплохо ведут себя в повороте, хотя несколько запаздывают на действия рулем. Реагируют на разное покрытие, предпочитая плотный снег. В рыхлом отмечаются резковатые срывы. Более предсказуемо поведение на льду. В глубоком снегу всегда можно выехать назад.

Довольно комфортная, тихая зимняя шина, при том, что шипы излишне выступают из резины.

+ Хорошие проходимость, управляемость на снегу и льду, курсовая устойчивость и лучшее торможение на асфальте. Соотношение цена/качество – одно из лучших в нашем тесте.

- Повышенный расход топлива, невысокая курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
Особо рекомендуем для любых зимних дорог и глубокого снега, хотя должны предупредить, что шипы с таким выступом долго не продержатся.

Зимние шины GOODYEAR ULTRAGRIP 500

Зимние шины GOODYEAR ULTRAGRIP 500Страна-производитель – Турция
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,5 мм
Масса шины – 7,6 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Количество/выступание шипов – 90/1,3– 1,5 мм
Средняя цена – 2200 руб.
Соотношение цена/качество – 2,65

«Goodyear» открывает категорию крепких середнячков, заметно оторвавшись от предыдущих участников нашего теста (разница между 5-м и 6-м местами почти 45 баллов!). В отличие от прошлых, нынешние «Goodyear» не так охотно держатся за лед. Троганье и разгон автомобиля только «на грани» или с небольшим буксованием – в этом шины похожи на зимние шины Michelin. Такой эффект вообще присущ зимним шинам, сделанным специально для автомобилей с электронной противобуксовочной системой. Торможение с ними гораздо лучше: четко ощущаешь границу блокировки, после чего вращение колес быстро восстанавливается.

Ощутима задержка реакции автомобиля на поворот руля. Управление на этих зимних шинах требует сноровки и привыкания – резкие срывы и восстановление после скольжения заставляют постоянно работать рулем. Рыскает на прямой по рыхлому снегу. Хорошо трогается в глубоком снегу, но дальше движение возможно только внатяг. Вместе с тем это довольно комфортная шина.

+ Очень хорошие сцепные свойства на снегу, а также управление тормозами, экономный расход топлива.

- Невысокие управляемость и курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

Рекомендуем для любых зимних дорог при не очень быстрой езде.

Зимние шины YOKOHAMA GUARDEX 700

Зимние шины YOKOHAMA GUARDEX 700Страна-производитель – Филиппины
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,0 мм
Масса шины – 8,0 кг
Количество/выступание шипов – 90/1,3 мм
Средняя цена – 1690 руб.
Соотношение цена/качество – 2,18

Довольно сбалансированные зимние шины, но не для сугробов. Оно и не удивительно – какая уж на Филиппинах зима! Уверенный разгон омрачается небольшой пробуксовкой при троганье.

Торможение не столь эффективное, как у лучших зимних шин, но вполне понятное – хорошо ощущается момент блокировки. Разборчивы в покрытиях – цепляются за плотный снег, а при чередовании снега и льда автомобиль немного «гуляет». Реакция на доворот руля невыразительна, «перекручивание» приводит к выходу с намеченной траектории. Неплохо управляются в заносе, хотя скольжения слегка затянуты. В глубоком снегу лучше двигаться с максимально возможной для данных условий скоростью, в крайнем случае внатяг; троганье затруднено.

В целом очень близки к предыдущим «Kumho». Отличаются в худшую сторону топливной экономичностью и комфортом. Вероятная причина – шины довольно тяжелые, из импортных тяжелее только серебряный призер «Michelin Ivalo 2» и ярославские «Медео». На асфальте в салоне автомобиля становится шумно, при проезде неровностей ощущаются резкие толчки от дороги.

+ Очень хорошие торможение и курсовая устойчивость на асфальте.

- Очень низкие сцепные свойства на зимней дороге и проходимость.

Рекомендуем для асфальтовых дорог, частично покрытых укатанным снегом.

Зимние шины KUMHO IZEN STUD KW-11

Зимние шины KUMHO IZEN STUD KW-11Страна-производитель – Корея
Индекс скорости – Т (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,0 мм
Масса шины – 6,9 кг
Количество/выступание шипов – 90/1,3– 1,8 мм
Средняя цена – 1630 руб.
Соотношение цена/качество – 2,11

Главные достоинства этих зимних шин – высокий комфорт (шума шипов почти не слышно) и топливная экономичность. На заснеженных и обледенелых дорогах не следует ожидать особой цепкости этих шин.

Разгон – только внатяг (резкая потеря эффективности при пробуксовке). Предпочтение плотному снегу. Большая разница в сцепных свойствах на льду и снегу. В последнем случае торможение неплохое, но только до попадания на лед – там эффективность резко падает.

Первоначальная реакция на поворот руля вполне приемлемая, но если скорость велика, автомобиль может резко и неожиданно выйти из-под контроля. На заснеженной дороге шины срываются то в снос, то в занос. Скольжения излишне затянуты. Необходимы упреждающие действия рулем, чтобы хоть как-то управлять автомобилем. По глубокому снегу двигаться можно только внатяг, назад выезжает неуверенно.

Довольно слабые зимние шины с низкими сцепными свойствами на льду. Видимо, корейцы не совсем четко представляют требования, предъявляемые настоящей зимой.

+ Лучшие по топливной экономичности, обеспечивают высокий уровень комфорта.

- Низкие сцепные свойства, скромная проходимость, худшее торможение на асфальте.

Рекомендуем любителям неспешной и экономичной езды по очищенным асфальтовым дорогам.

Зимние шины ROSAVA LEDOKOL

Зимние шины ROSAVA LEDOKOLСтрана-производитель – Украина
Индекс скорости – S (180 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 7,0–7,9 мм
Масса шины – 7,6 кг
Количество/выступание шипов – 192/0,8– 1,0 мм
Средняя цена – 1200 руб.
Соотношение цена/качество – 1,56

Шипов у этой зимней шины в два раза больше, чем требуют европейские нормы, но, утопленные в резину, они «Росаве» помогают слабо. Лидируют эти шины лишь в разгоне на льду – против стольких шипов не поспоришь.

При старте автомобиль чуть «зависает» – шипы расположены друг за другом, но дальнейший разгон вполне приемлемый. При торможении – резкий срыв в юз и длительное восстановление. Эффективно тормозят эти зимние шины лишь на грани блокировки. Со снегом не дружат – здесь торможение и разгон весьма скромные. Движение по «целине» практически невозможно. Если уж «припрет» – приходится идти только ходом, прямо и без остановок. Остановишься – тронуться не сможешь, равно как и выбраться назад. При движении по рыхлому снегу шина рыскает, будто ищет, за что зацепиться.

Почти две сотни шипов отрицательно сказались и на комфорте. Шины жесткие и шумные, гудят даже на заснеженных дорогах. Два самых неприятных шумовых пика – при 50 и 70 км/ч. Удивительно только, что эти покрышки довольно экономичны.

+ Лучший разгон и очень высокие боковые сцепные свойства на льду, хорошая топливная экономичность.

- Низкие проходимость и курсовая устойчивость на снегу, сильный шум.

Возможно использовать на чистых асфальтовых дорогах с незначительным гололедом. Не дружат со снегом!

Зимние шины AMTEL NORDMASTER ST

Зимние шины AMTEL NORDMASTER STСтрана-производитель – Россия
Индекс скорости – Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора – 9,5–10,0 мм
Масса шины – 7,6 кг
Особенности – направленный рисунок протектора
Количество/выступание шипов – 112/0,9– 2,1 мм
Средняя цена – 1250 руб.
Соотношение цена/качество – 1,64

Не первый раз зимние шины «Амтел» проигрывают своим оппонентам. Причина, на наш взгляд, – малое выступание основной части шипов, из-за чего на льду шины ведут себя более чем скромно. Троганье и разгон эффективны только на грани буксования. Скорость, обеспечивающая надежное сцепление в повороте, довольно низкая. По смешанному покрытию езда на этих зимних шинах требует особой осторожности – разница сцепных свойств на льду и снегу велика, и если в повороте со снежного покрова попасть на лед, автомобиль может «резко поскользнуться» – стать неуправляемым. Заноса в критических ситуациях нет, преобладает снос. В глубоком снегу движение только внатяг или при сильном буксовании. Троганье неуверенное, но вот назад выбирается вполне надежно.

Отметим хороший комфорт и курсовую устойчивость на асфальте, самые лучшие тормоза. Не слышно и шипов, но отчетливо ощущается шум протектора. Короче говоря, у зимних шин «Амтел» потенциал есть! Надо только подобрать хорошие шипы и освоить правильную шиповку покрышек.

+ Очень хорошее торможение на снегу и лучшее на асфальте, небольшой расход топлива.

- Низкие сцепные свойства на льду, неудобное управление торможением и разгоном.

Рекомендуем для чистых асфальтовых и слегка заснеженных дорог.

Страницы: 1 2



Источник: журнал "За рулём" (www.zr.ru)





главная страница l новости BMW l форум l модели BMWжурнальные публикации
фотографии и обои l тест-драйв l мотоциклы BMW l краш-тестыуроки вождения l тюнинг l аэрография l полезная информация
устройство автомобиля